11/07/2013

Умный шоппинг. Проблема вторая: не использую, потому что плохо лежит. Часть 1.

Девочки! Я прошу прощения у тех, кто уже успел увидеть кусок этого поста - очевидно, я случайно нажала на "публикацию", хотя пост даже не был еще дописан(  Тем не менее, здорово, что у вас нашлись комментарии даже к незаконченному посту - они, к сожалению, теперь не видны, но я все их прочла! И теперь наконец рада представить вам полную версию!

Казалось бы - какая разница, как хранятся материалы? Они или есть, или их нет. Если есть - можно сделать красивую работу. Ну а на нет, как известно...
На самом деле, так, да не так. Можно иметь хоть склад самых новых, красивых и вдохновляющих скрап-материалов - и не испытывать никакого удовольствия от их применения. Так происходит, если само применение затруднено технически, то есть материалы неправильно организованы.

Все мы любим время от времени навести порядок на своих скрап-полочках, разложить все красиво и аккуратненько - так, что даже не стыдно в блоге фото показать))) Но скажите честно, долго у вас сохраняется этот порядок? У меня - до первой работы. А если за ней сразу следует вторая, третья и так далее, и нет времени убирать все-превсе перед каждым следующим проектом - в итоге материалы занимают все пространство и выселяют меня из комнаты :) Так что я давно уже поняла, что организация их очень важна. Важно все распределить так, чтобы даже когда нет времени на уборку, можно было быстренько все определить по местам или извлечь что-то нужное.

Почему это важно:
  • как правильно заметила Таня, мы чаще всего беремся скрапить из того, что под рукой. Не убрали со стола какие-то украшения от прошлого проекта - они обязательно просочатся в следующий. И наоборот - про то, что далеко лежит и редко попадается на глаза, можно просто не вспомнить в нужный момент. Так что периодическая рассортировка и пересмотр запасов просто необходимы для новой порции вдохновения.
  • что еще важнее - любое, даже самое сильное вдохновение затухнет, если работать приходится в бардаке. Человеческое сознание просто неспособно воспринимать слишком большой объем вещей, находящихся перед глазами - становится очень сложно выбрать из них нужное, на чем-то сконцентрироваться. Кроме того, если вам некомфортно работать (а о каком комфорте может идти речь, когда весь стол завален обрезками бумажек, а с полки на голову сыплются пакетики с украшениями))) - никакой продуктивной работы, опять же, не будет. Помните "Музу и чудовище"? "Хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе" :)
В этом посте я расскажу вам, как мне удается систематизировать все свои сокровища, и что меня по-прежнему не устраивает. А в субботу  ждите от меня новую работу с материалами, которые не используются потому, что плохо лежат)

Мои маленькие победы над лавиной материалов:
  • Я стараюсь, чтобы как меньше всего находилось на столе. К счастью, когда мы делали ремонт в квартире, я уже увлекалась скрапом, поэтому новую мебель заказывала из расчета, что в нее много придется прятать. Поэтому под скрап у меня теперь почти челый комод с кучей полочек и шуфлядок. Что немаловажно, большинство полок закрываются дверкой, поэтому их содержимое не пылится. Также недавно я разобрала ящики стола, и теперь в двух из четырех находятся инструменты и материалы, которые всегда нужны под рукой (а если они не там, то мне точно лень будет их доставать)
  • Конечно,  первый пункт как раз способствует тому, что большинство материалов не имеют шанса попасться мне на глаза :) (зато в комнате порядок)) Но мой стол все равно никогда не бывает стерильно чистым и пустым. На нем живут самые-самые необходимые материалы, которые я точно буду брать в руки при работе над каждым проектом. Например, я никогда не убираю коричневые дистрессы и аппликатор к ним. Еще на столе с недавних пор живет швейная машинка - ее тоже нет смысла убирать, т.е. она нужна почти для каждой открытки. Ну и канцелярия, конечно: ножницы, клей, линейка, карандаш и т.п. у меня на столе постоянно.
  • Кроме того, с недавних пор я стараюсь держать на столе то, что хочу почаще использовать. Например, краски и спреи.
  • Когда я подбираю вместилища для тех или иных материалов, мой основной принцип - чтобы как можно больше материалов можно было рассмотреть и выбрать, не вынимая из их места хранения. То, что не нужно доставать, не придется потом складывать обратно. Поэтому, например, даже бумажные украшения типа вырубки я храню в коробках, а не в конвертах.
 Вообще я очень люблю всякие коробочки - они на самом деле делают работу с материалами проще и удобнее. Например, чернила я храню в коробке, а не просто на полке. Удобно - можно достать из шкафа коробочку, открыть и рассмотреть все чернилки на свету.
Вообще вот эти коробки цветастые - просто находка. У меня их три штуки одинаковых, и еще одна такой же конструкции, но другого цвета. У них откидывающаяся крышка с магнитной застежкой, очень удобно.
В таких коробках я храню ткани и штампы


Еще отвела недавно отдельную коробку под чипборд. Раньше он у меня хранился вперемешку с другими разными украшениями вроде наклеек - и постоянно оставался неисопльзованным. Теперь вот отдельно лежит. Чем хорошо - новые наборчики я закидываю сюда в пакетиках, но если вынимаю какие-то фигурки, обратно кладу их уже просто в коробку, чтоб время не тратить. В ней все хорошо видно и удобно перебирать чипики.

Пудры для эмбоссинга у меня хранятся вот так:
Если честно, мне кажется, производители чая состоят в секретном заговоре. И выпускают свои специальные серии чая с подарочными коробочками специально для рукодельниц)) Я никогда не могу пройти мимо этих "акций"))

Еще одна моя личная находка касается хранения ножей для вырубки. Я использую преимущественно тонкие ножи, такие как Memory box, и хранятся они вот так:
Ножи покрупнее - в папке с карманами, она очень удобная, потому что карманы хорошо раскрываются и можно рассмотреть все, что в них лежит:

А для маленьких ножиков я буквально на этой неделе нашла отличный вариант - визитницу! Теперь каждый нож в своем кармашке, все видно и удобно листать.


Конечно, моей системе хранения до совершенства еще как до луны:
  • как бы я ни сортировала обрезки картона (отдельно - крупные прямоугольники, отдельно - меньшие, в третий пакет - потенциально пригодные трафаретики от вырубки) - через какое-то время все эти группы потихоньку начинают перемешиваться. Это сильнее меня :) Кроме того, в каждой-прикаждой коробочке или файлике с бумагой, картоном, чем угодно - обязательно рано или поздно появляется какой-то огрызок крафт-бумаги!!! Почему, почему я не могу завести отдельную папку для крафт-бумаги и хранить все ее обрезки вместе???
  • всё никак не придумаю ничего эффективного для бумаги. Большие листы у меня лежат просто стопкой на полке, их невозможно пересматривать там же, приходится доставать всю стопку, раскладывать по всем поверхностям, потом убирать обратно... мне не нравится) с наорами 15х15 обстоит чуть лучше - я нашла отличную коробку как раз нужной длины-ширины, но... она закончилась по высоте)) и все мои наборы теперь туда не влазят, а второй такой же у меня нет :) Расскажите, как вы храните бумагу? Вам удобно?
  •  и мой постоянный бич - лееенточки! уже сколько я всего перепробовала - и сматывала их, и разные коробки под них отводила - через какое-то время коробка оказывается неудобной, а ленты все спутываются) а разбирать их и сматывать регулярно мне не хватает силы воли))) в итоге сейчас у меня есть ворох ленточек, которые я использую часто (шебби,конечно же), и коробка  с лентами, которую почти никогда не открываю( ой, и еще пакет с ну вобще неактуальными лентами, который все не придумаю куда деть :))
Кажется, всем поделилась) Теперь ваша очередь: как что храните, что удобно, что неудобно? До чего руки не доходят?Рассказывайте, а я пока пойду поищу то, что плохо лежит, и сделаю из этого красоту :)



42 комментария:

  1. Интересненько))) Визитница, конечно находка!! Я никак не найду подходящей системы хранения для себя. Да, раскладываю, потом для очередного альбома закидываю в се в одну коробку, что может пригодиться, так этот микс всего подрят после работы и остается. Но я с этим когда-нибудь разберусь, пока надежда на время когда появиться адекватное, новое рабочее место, с полочками, и все будет под рукой. А пока все будет по принципу что увидела (попалось подруку или на глаза) то и использовала

    ОтветитьУдалить
  2. О, ну наконец-то я его прочла))))
    я его ждала... не то чтобы мне есть что сказать по этому поводу, но мне есть что показать - свой бедлам... у меня просто свалка в кабинете - это прискорбно, но невозможно не признать)
    времени в обрез, твой пост не закрываю..вернусь еще почитать и после выходных будет мой ппост с фотками
    Леночка, огромное спасибо...

    ОтветитьУдалить
  3. для бумаги 15х15 использую коробку без крышки, наборы стоят вертикально. у меня другая проблема: в эту коробку уже начинаю складывать кроме бумаги, все подрят: брадсы, натирки, наклейки в упаковках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот кстати да, самая проблема это когда в коробку для одних материалов "просачиваются" другие)

      Удалить
    2. Ага, или так, или нужно стопиццот коробок заводить(

      Удалить
  4. Оооой, я еще по первому этапу не отчиталась, а тут уже второй))) Я двоечница(

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо, очень интересный и грамотный пост!
    я храню бумагу в газетнице, которая стоит прямо на столе. ее там удобно смотреть, можно не вынимать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за отзыв :)
      думаю про газетницу уже давно, надо бы обзавестись :) вот только куда ставить ее, на столе места нет(

      Удалить
  6. Я так, вставить свои пять копеек))) У меня на столе в нормальном состоянии нет вообще ничего, кроме пластикового ведерка пустого (во время работы использую его как мини мусорку). Ни канцелярии, ни банок.. За это огромное спасибо моей дочке!!))) Поэтому каждый раз, когда я сажусь за работу, то я вытаскиваю все свои коробки по очереди: одна с лентами, вторая со стразиками, дотсами и прочей клеящейся фигней, одна чисто с мелким декором типа деревянных элементов, подвесочек и тд, а еще пластиковые конверты прозрачные А4 с чипбордом и высечками.. Ну то есть по итогу я каждый раз перебираю все, что есть))))
    Из этого я уже собираю себе материал, с которым буду работать, а в конце его опять распихиваю нормально.

    С бумагой хуже. У меня в полке специально вертикальные секции для большой бумаги, 3 узкие, 2 широкие, и все равно там бардак, отдельно только лежит то, чем совсем не пользуюсь и что было куплено на заре скрапа (типа мега набора от k&company на 180 листов))))

    ОтветитьУдалить
  7. А вообще у меня клевая полка, специально мной нарисованная))) Надо после очередной гениальной уборки сфотать ее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, круто же, похвастайся обязательно!
      и вот да, полностью убранные материалы имеют свой плюс))

      Удалить
  8. спасибо за пост)))
    я тоже обожаю липтон-чай коробочки))
    А вырубку и штампы я храню в фотоальбоме китайском, сразу все видно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тоже отличная идея, и для ножей подойдет - даже и лучше, т.к. из визитницы они могут вываливаться при перелистывании((

      Удалить
  9. Приветик! Я на счет ленточек хочу написать... они у меня висели на стенке, в кругляшках(пока такие пластмасовые от занавесок для ванны), их штук 5. Перекидываю через них ленточки и они не мнутся, все спокойно можно рассмотреть и примерить к открытке, например.
    Я бы картинку вставила для наглядности, не знаю можно ли здесь(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, очень интересно, даже не представляю, как это выглядит, если честно! Может, ты можешь у себя в блоге рассказать и показать, а с нами подделиться ссылочкой?

      Удалить
  10. Супер пост)намотаю себе на ус)))))некоторые советики))).

    ОтветитьУдалить
  11. Тоже люблю коробки, но мне их всегда не хватает. Своё добро стараюсь тоже по видам сортировать. Самая большая проблема - это бумага. Не придумала, как её удобнее хранить, особенно 30*30 (она у меня задвинута подальше и реже используется))) И, пожалуй, утащу у тебя идею хранения штампов - понравилась, А то мои беспорядочно в коробке валяются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. коробок всегда мало, это правда) как и полок, и ящиков в столе)))
      я для всяких бумажных мелочей еще люблю коробки от Рафаэлло, такие плоские, квадратные - всякие обрезочки, картиночки оч удобно хранить)

      Удалить
  12. Визитница для ножей!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, Лена, ты тоже сделала подвиг! Порядок! Поздравляю! У меня коробка не из-под липтона , а из-под виски, удобнее и больше:) Пострараюст отчетаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) у нас липтон как-то чаще водится)))

      Удалить
    2. мы тоже с мужем не пьем алкоголь, "сообразили" с друзьями: им виски, а нам стаканы и коробка:) Все счастливы!:)

      Удалить
  14. Очень интересно было почитать и посмотреть!
    Я тоже фанат коробок, теперь бы еще побольше места, где их складировать:)
    С бумагой у меня тоже беда-беда: для 20 на 20 и 15 на 15 есть чудесные коробки (от тортов Захер, хехе), а вот 30 на 30 лежит кучей в плетеной коробке, и ее надо каждый раз всю доставать и пересматривать, мне жутно неудобно. Ну и ленточки - это ззло, да)) У меня шебби и тесьма листочками в коробке, кружева намотаны на бобинки (в приступе педантизма сделала, теперь жду следующего:)), и есть коробка с прочими лентами кучей, на ней у меня, как правило, кот спит, и я вообще туда лазить боюсь:)
    Надо бы тоже пост с фото сделать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эээх) проблемы у всех одинаковые :))
      обязательно сделай пост, очень интересно будет посмотреть-почитать!

      Удалить
  15. Как интересно))))Я штампы тоже так храню,ичипик, и пудры) Все по отдельным коробочкам. А про коробки от чая это повеселило)))

    ОтветитьУдалить
  16. А у меня точно такая же коробка от липтон)) и еще несколько разных.... А еще... Мы покупаем коробки с печеньем датским.. Стоит дорого... для печенья..Но если учесть, что мы покупаем коробочку - то вообще экономичненько)) Еще и к чаю вкусняшка...
    С ленточки у меня в плетеной бумаге намотаны на картонку... Периодически приходится делать сан.день)) Ну и да...тоже есть пакет, в котором ленточки из разряда "выкинуть жалко, но пока не использую совсем"...

    Бумага... да.... Есть папка 30х30... но в ней скорее удобно носить..нежели хранить... Думала, что эта штука спасет http://www.archiversannex.com/p/16136/cropper-hopper-projections-expandable-sticker-stadium... Спасла для вырезок, высечек, листов со стикерами... Ну и небольшое кол-во бумаги... Все наборы у меня на полке на балконе, листы в коробках от посылок американских... Когда мне нужно делать большую работу типо альбома, я выбираю подходящие листы и приволакиваю в комнату... И там они уже хранятся во временном домике...коробке от альбома Henzo.... Т.е здесь постоянно меняется ассортиментик))) Но все-равно...бывает, конечно, что забываю про ту или иную бумажку...и вспоминаю слишком поздно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От печенья у меня тоже пару банок задействованы, но они круглые, не очень удобно хранить такие)
      Ленточки пробовала наматывать, но их тааак лень сматывать обратно после использования)))
      Папка у меня тоже есть, кстати, забыла рассказать про нее - да, транспортировать бумагу в ней отлично, а вот дома хранить не вариант...
      Штука по ссылке ооочень классная! А бумага большая туда не влазит, да?

      Удалить
  17. http://www.archiversannex.com/p/16136/cropper-hopper-projections-expandable-sticker-stadium Вот здесь, наверное, откроется...

    ОтветитьУдалить
  18. Ой, наболевшая проблема. Места катастрофически не хватает, поэтому все лежит на всем. Но до кое-каких материалов руки все-таки дошли. Так, ленточки, кружево, тесемочки, шнуры и т. д. и т. п. намотаны на бобинки для мулине (продаются в любом магазине с вышивкой) и сложены в большую коробку. Правда и та уже не справляется... Для скотча, количество которого растет пугающими темпами сделала специальную коробочку: неширокую, длинную и высокую - с запасом) То же с топсами. А для брадс наконец сделала альбом. Обожаю это украшение, но раньше они хранились в коробочке, выцепить из которой какую-то конкретную украшалочку было подвигом, на который меня не хватало. Зато теперь все видно и красиво: http://komnataotdiha.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html. Правда кольца уже купила побольше)
    А вот с бумагой беда - хранится в ящиках стола и надо зарядиться некоторым энтузиазмом чтобы искать что-то очень конкретное. Меня хватило только на то, чтобы скидывать обрезки в отдельные пакетики)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а еще расширяющиеся запасы чипборда хранятся в жестяной коробке из-под печенья, экспроприированной с работы) Жемчужные завитки, до которых я большая охотница - в жестяной коробочке поменьше. Цветочки в коробке из-под набора чая Гринфилд. Они у них большие и удобные. Ножиков у меня пока мало, поэтому просто стопочкой в столе. Там же и папки для тиснения.

      Удалить
    2. Приятно познакомится, Лена! С удовольствием становлюсь Вашим (твоим) читателем. Временно живу под Москвой, а так из-под Минска)) так что землячки.
      По поводу хранения: мои запасы не так велики, и места рабочего отдельного у меня нет, поэтому после каждой работы -приходиться убирать. А то помощники быстро пустят все в расход. Итак: Биг Шот и шв. машинка стоят на полке в шкафу (в котором я себе отхватила целый раздел), папки для тиснения и ножи - в коробке из под какой-то компьютерной детали, и идея с визитницей или кит. альбомом мне понравилась очень -воспользуюсь. Штампы храню в визитнице, все собиралась сделать альбом из прозр. листов, но видимо не буду, переселю их в коробки из-под дисков- их море))) На заре деятельности - сделала в технике картонаж себе комод для материалов (думала, наивная что все влезет) вот в нем храню - в большом отделе дырики, в меньших - пудры, контуры, и мелочи, типа пуговок, фишек, плоских цветочков, которые в свою очередь лежат в прозр. баночках из под пластилина. А ленты и брадсы храню в альбомах, кот сделала сама.
      Короче, тут можно целый пост написать. Возможно,я так и сделаю)) Спасибо за ценные идеи!!!

      Удалить
    3. Мика, Ира, спасибо что поделились! Буду рада, если вам захочется еще и показать все свои богатства и их хранение :)

      Удалить
  19. блин,Лена такая умница. я если честно стесняюсь показывать хранение. потому что сразу станет видно какой я ужасный хомяк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. делай как я - показывай маленькими кусочками)) на самом деле, в шкаф к себе я залезть иногда прям боюсь)

      Удалить
  20. Лена, прочитала твой пост,(всегда читаю твой блог, именно с твоих мастер-классов и началось наше семейное увлечение скрапом) и это сподвигло навести генеральную уборку в наших запасах, у нас специальный комод с 6-ю выдвижными ящиками: 1) новые листа бумаги разных форматов, картон, 2) начатые листы бумаги и картона,3) штампы(как у тебя храняться в прозрачных коробках от СD дисков), пудры для эмбосинга, штемпельные подушки, акриловые блоки и влажные салфетки,4) Цветочки и листики разных форматов в разных прозрачных контейнерах и коробочках,5) ленточки, тесёмочки, шнуры, пуговицы, брадсы, металические украшения в разных прозрачных контейнерах и коробочках,6) полка для дыроколов, фен для эмбосинга, клей, линейки, разные скотчи, ножницы, ножи.
    За комодом сбоку стоит резак, и коврики,сзади храним картон и листы акварели больших форматов, ещё рядом с ним в плетёной корзине стоит Биг Шот, в коробочке от липтона храним ножи, папки для тиснения храним в корзине поменьше, рядышком стоит и швейная машинка(т.к. мы ещё и увлекаемся пошивом Тильд, поэтому у нас ещё есть много корзин и прозрачных контейнеров с разными тканями,и прочими швейными материалами, поэтому места нужно больше вдвойне)мечтаю о своём рабочем месте(творить приходится на кухне), места катастрофически не хватает. Ещё не написала : над комодом есть открытые полки, там хранятся готовые и работы которые не закончены. Вроде бы всё написала.
    Огромное спасибо тебе за открытие этой темы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как всегда, очень рада тебе в моем блоге!
      И я так радуюсь за вас с Полинкой, когда вижу ваши работы! вы такие умницы, и это так классно, что у вас общие увлечения!
      уже несколько раз пыталась подписаться на ваш блог, но почему-то не вижу кнопочки "стать ПЧ" :(
      всё так удобненько в твоем описании! просто супер! а может, покажете свои хранилки? так интересно :)

      Удалить
  21. спасибо, постараюсь показать наши хранилки,кнопочку постараюсь добавить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кнопку вроде бы добавила, буду рада видеть тебя в гостях

      Удалить
  22. Интересный пост, как и все предыдущие по теме умный шоппинг.
    1. Для себя я нашла идеальный вариант хранения лент. У Ани http://abusinka.blogspot.ru/ был выложен МК или что-то вроде того в блоге - ее личное ноу-хау (это довольно старый пост). Но ссылочку прямо на пост я сейчас не найду, можете прямо в ее блоге эту ссылочку попросить). Я храню ленты именно таким способом - ленты не разматываются, их все видно, любую легко достать.
    2. Всю бумагу храню вертикально. Для бумаги формата 30"30 использую 1 самодельную коробку и 2 коробки, в которых мне пришли заказы из скрап-магазинов. Полочки в шкафу под эту высоту мне муж переставил. При хранении бумаги вертикально ее очень легко просмотреть полистно, не вынимая из коробки.

    ОтветитьУдалить
  23. Я храню бумагу в такой папке http://homjak.com.ua/index.php?route=product/product&path=66&product_id=2275 с такими разделителями http://homjak.com.ua/index.php?route=product/product&path=66&product_id=2277
    Время от времени навожу там порядок и всё супер. В первом разделителе у меня бумага, потом бумага для вырезания, листы с журналингом и всё такое, потом в следующем разделителе у меня наклейки. Когда нужно рассмотреть, беру папку ближе и листаю. А ещё у меня есть такая папочка на дипучке http://homjak.com.ua/index.php?route=product/product&path=66&product_id=2261 Я в ней то готовые скрап-работы жду, пока ко мне ещё не доехала специальная папка, то материалы для мастер-классов в ней переношу, что очень удобно.
    Обрезки у меня просто все в одной папочке лежат, я не заморачиваюсь, большие или маленькие, красные или синие... Если мне нужен обрезок бумаги для подложки, дырокольных бабочек или ещё чего-то, то просто ищу его там. Храню их в обычной прозрачной папке для документов.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)